МБУ ДО «ДДТ»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

О нас

            В 2014 году Дом детского творчества одним из первых учреждений дополнительного образования в городе начал работу с детьми-инвалидами и прошел этот путь от обучения детей на дому до открытия в 2017 году структурного подразделения по работе с детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель работы подразделения: создание условий для максимально возможного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и социальной поддержке их семей.

Педагогический коллектив структурного подразделения при организации  образовательно-воспитательного процесса старается создать благоприятную адаптивную психологическую среду, располагающую к раскрытию дарований детей, проявлению их творческих способностей, развитию умственных, нравственных, эмоциональных, физических качеств и особенностей каждого воспитанника с ОВЗ.

       

Педагоги структурного подразделения  стараются восполнить дефицит общения, предоставить широкий спектр образовательных услуг по художественному и техническому направлениям деятельности. Сотрудничество носит комплексный характер, включает в себя ряд взаимосвязанных тем, объединенных единой идеей: «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка».

      

Инклюзивное образование в МБУ ДО «ДДТ» способствует решению актуальных проблем социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе путем реализации своих потребностей и достижения личных успехов среди обычных детей.

                            

Для детей с особенностями развития в Подразделении регулярно организуются и проводятся традиционные праздники, выставки декоративно - прикладного творчества, муниципальные фестивали, воспитательные мероприятия.

                      

В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.