МБУ ДО «ДДТ»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Психолого-педагогическое сопровождение

Работу по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учреждении осуществляет

педагог-психолог Яровая Лилия Анатольевна.

ГРАФИК РАБОТЫ

- понедельник с 9.00 до 18.00

- вторник с 9.00 до 17.00

- среда с 9.00 до 17.00

- четверг методический день

- пятница с 9.00 до 17.00

В помощь обучающимся

 

Советы педагогам

 

Школа для родителей

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение в Доме детского творчества направлено в первую очередь на обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся, создания благоприятных условий для творческого развития детей.

 

Для успешной реализации цели работы  необходимо решение следующих  задач:

- выявление проблем, препятствующих полноценному развитию детей, а также развитию творческих способностей;

- оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям;

- разработка и проведение в сотрудничестве с педагогами    мероприятий, направленных на устранение возникающих в учебном процессе проблем;

- привлечение родителей к совместному решению выявленных детских проблем;

- осуществление психологического просвещения педагогов, родителей и учащихся;

- ведение работы по профилактике аддиктивного поведения, а также по профилактике злоупотребления ПАВ.

 

Какие могут возникать проблемы:

– Выявление творческих способностей детей, индивидуальных особенностей,

– Конфликты между детьми внутри творческого коллектива

– Непонимание во взаимодействии педагога и ребенка

– Страх перед выступлениями

– Творческое и профессиональное самоопределение подростков

– Семейные проблемы

 

ВАЖНО, что с психологом можно общаться не только тогда, когда у Вас есть проблемы и неприятности, но и когда хочется поделиться чем-то приятным, поговорить о жизни, узнать что-нибудь интересное из области психологии, обсудить планы на жизнь и т.д. Подобное общение, порой, бывает значительно более необходимым, чем разговор о конфликтах, дискомфортах, неприятностях на работе, в обучении, личной жизни.

Всё, что обсуждается между Вами и психологом носит строго конфиденциальный характер (закрытая для посторонних информация).

 

Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ:

– руководство «как жить?», но получите большую ясность в том, что происходит, и сами сможете ответить на этот вопрос;

– приёмы воздействия на других людей, но увидите новые возможности построения отношений, приносящих радость и удовольствие;

– панацею от всех проблем, но сможете научиться простым и эффективным способам преодоления стресса и его последствий;

 

Вы ПОЛУЧИТЕ:

– внимательного и понимающего собеседника-профессионала;

– детальное и деликатное исследование Вашей проблемной ситуации;

– необходимые рекомендации, позволяющие снять остроту проблемы, а также связанное с ней эмоциональное и физическое напряжение;  изменение поведения и развитие.

 

 

Направления деятельности педагога-психолога:

1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.

Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.

В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:

Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в учреждении с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе.

Исследование уровня сформированности детского коллектива – во всех творческих объединениях.

Исследование развития когнитивной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью оптимального развития у них творческих способностей.

Исследование профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Индивидуальные или групповые исследования по заявкам обучающихся, педагогов и родителей учащихся.

По результатам исследований вы можете получить индивидуальную консультацию педагога-психолога.

 

2. Развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы педагога - психолога:

- групповые занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;

- индивидуальные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;

* Набор данных групп и участие в них возможно при наличии заявлений от родителей.

- занятия с педагогами;

- развивающая работа со способными (одаренными) обучающимися (развитие творческих способностей);

- тематические занятия с родителями (законными представителями).

Развивающая работа направлена на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах творческой деятельности.

 

3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

В рамках этого направления на нашем сайте функционирует страничка «Школа для родителей». На этой страничке будут рассматриваться различные актуальные аспекты развития и воспитания детей. Также вы можете здесь оставлять свои вопросы и предлагать интересующие вас темы.

 Также на сайте предлагается психологическая информацию для обучающихся, по интересующим их темам в разделе «В помощь обучающимся» и для педагогов «Советы педагогам».

 

4. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу учреждения.

 

Занятия обучающихся с педагогом-психологом учреждения проводятся только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся на психологическое сопровождение.